Общение в PR-коммуникациях


Общение в PR-коммуникациях
- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, возникающих в результате совместной деятельности и включающих в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимоотношений. Главная функция О. в PR-коммуникациях - организация взаимодействия разл. социальных групп (фирм, клиентов, партий, избирателей, гос. органов, коммерческих структур и т. п.), представляющая собой частный случай межгруппового взаимодействия. О. в PR-коммуникациях не имеет установленных норм, особенно ценным является креативный характер О., поэтому в PR-коммуникациях присутствует весь колорит форм и видов О. Остановимся на ключевых характеристиках О. в PR-коммуникациях. 1. Личное О. требует от PR-специалиста установки на передачу информации в той форме, к-рая будет максимально удобна для восприятия аудиторией; безупречного владения приемами эффективного невербального О. (мимика, жесты, манеры и разнообразные формы поведения); знания в области массовой и общей психологии; наличие таких качеств, как коммуникабельность и стрессоустойчивость. Публичное О. определяется законами массовой коммуникации, выбранным каналом (СМИ: печатные, аудиовизуальные, онлайновые) и формой О. (PR-мероприятия: мероприятия для СМИ, презентации, официальные приемы, выставки, конференции и семинары, спонсорство и благотворительность, кризисные ситуации, ЧП). 2. Письменное О. в PR-коммуникациях осуществляется посредствам: пресс-релизов (информация готовая к публикации), пресс-китов (информационные мат-лы для прессы, по форме схожи с пресс-релизом, по сути - краткий справочник для прессы по теме); информационных писем для целевой аудитории; корпоративных изданий; брошюр, справочников; ежегодных отчетов. Устное О. требует владения приемами устной речи в след. формах: публичная дискуссия, выступление, проведение пресс-конференции, интервью, проведение переговоров, межличностная коммуникация. О. в PR-коммуникациях часто носит запланированный характер с четко опр. целями и задачами, поэтому часто применяются манипулятивные технологии. (Возможные след. техники и приемы манипулирования: сокрытие информации, предоставление ложной информации, стереотипизация проблемы и ситуации, использование ассоциаций, эффекта популярности, оценка псевдоэкспертов и др.) Лит.: Почепцов Г. Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов М.-Киев, 1999. Т. В. Чухрова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Общение в PR-коммуникациях" в других словарях:

  • Деловое общение — особая форма О., направленная на организацию и оптимизацию сотрудничества людей в трудовом процессе (в рамках производственной, науч., коммерческой и др. видов совмест. деятельности). Д. о. обеспечивает ведение переговоров, совещаний и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • PR-компании, вошедшие в НРКК — В Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НРКК) вошли: SPN Ogilvy АГТ Михайлов и Партнеры КРОС FleishmanHillard Vanguard Социальные Сети Маркет групп Eventum Premo Ketchum Maslov Newton PR Communications Pro Vision Group Ex Libris Полилог …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Коммуникация (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коммуникация (значения). Коммуникация  от лат. «communicatio»  что означает сообщение, передача и от «communicare»  делать общим, беседовать, связывать, сообщать,… …   Википедия

  • Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне …   Википедия

  • Война — (War) Определение войны, причины возникновений войн, классификация войн Информация об определении войны, причины возникновений войн, классификация войн Содержание Содержание Определение в истории человечества Причины возникновения боевых действий …   Энциклопедия инвестора

Книги

Другие книги по запросу «Общение в PR-коммуникациях» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.